Анти-спам обзор
  • Register

Сведения для желающих публиковаться на портале

Список занятых вакансий на портале:
1. классический кларнет - авторский раздел уже готов и уже запущен за счет спонсорских отчислений, сборник по нотам и минусовым фонограммам в свободном доступе (для кларнетистов), приложения для планшетов и телефонов также собраны и также в свободном доступе за счет включенной рекламы спонсоров
2. ударная установка (школа игры) - имеются предварительные договоренности с авторами (новые заявки пока не принимаются)
3. джазовое фортепиано (курсы) - имеются предварительные договоренности с авторами

 

Для остальных музыкантов, желающих публиковать свои материалы по джазу, музыке, теории музыки, урокам на нашем портале, даем краткую обзорную справку по тому, что здесь уже имеется (чтобы многократно не ставить одно и то же):

Раздел с уроками джаза (архивный скришот)Ресурс занесен в списки Российских образовательных центров в следующих ведущих каталогах рунета:
http://window.edu.ru/resource/496/63496 - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://list.mail.ru/11156/1/0_1_0_2.html - каталог Mail.ru
http://top100.rambler.ru/navi/?stat=0&pageCount=30&resourceId=2331297&theme=245%2F246%2F752&page=1&view=short#2331297 - каталог Rambler

 

Список из двух разделов по авторским методикам, урокам и публикациям

Ниже прилагается список на учебные материалы по импровизации, созданные в рамках современных компьютерных технологий с включением аудио и видео материалов, а также активных ссылок, что делает их с одной стороны эффективными, с другой – не помещающимися только в книжный формат.
Авторство: все нижеуказанные материалы разработаны, отобраны и записаны на ноты лично авторами ресурса и размещены для общего обозрения на бесплатной основе.

Степень полезности:
Каждый практикующий музыкант просто обязан проявлять интерес к основам импровизации. Такого требует от него и концертмейстерская деятельность (нередко ноты представляют из себя только вокальную строчку, даже без гармонии). В современную эпоху музыкантам, профессионально зарабатывающим на жизнь именно музыкой, приходится решать массу задач, выходящих за рамки простого исполнительства. Неразворотливость в плане исполнения «на лету» приводит к потере выступлений, концертов, а затем и работы. Прикладной характер музицирования, к примеру, обслуживание светских мероприятий, либо аккомпаниаторская практика требуют глубочайших  навыков практического исполнения музыки «на лету», игры в разных тональностях и владения навыками импровизации. И помимо прочего, музыкального развития в произведении еще никто не отменял, и за это тоже обязан отвечать музыкант, даже если он и импровизирует. Количество больших составов в нашу эпоху сильно уменьшается, а работа и сценическая практика в качестве солиста требует познаний в импровизации и понимания навыков создания музыкальной экспрессии. Для уточнения поясняю: экспрессия – это не только громкость звука. Навыки импровизирования были востребованы всегда.
К настоящему моменту в джазе выкристаллизовались все принципы современной импровизации, дающие один из самых насыщенных спектров музыкального звучания, экспрессии и виртуозности. И чтобы избежать недоговоренностей, музыканту необходимо изучать язык джаза и основы импровизации. Этому и посвящены все данные курсы. Отталкиваясь от практических аудио материалов (записей с концертов, импровизаций), авторы шаг за шагом продвигаются в выявлении тенденций, которые можно выразить уже в теоретических обоснованиях и подбирают простые алгоритмы подачи столь обширного и мало освещенного материала.

Всего:
1) Курс по фортепианной фактуре джаза (лекции с нотными аудио примерами).
Раздел снабжен графическими, текстовыми и аудио материалами, степень наглядности высокая.

1. Фактура левой руки
2. Разрешение доминанты в тонику
3. Проникновение мажора в минор и наоборот
4. Параллелизм
5. Органный пункт
6. Блокаккорды
7. Применение побочных доминантсептаккордов
8. Стук (перкуссивность интервалов)

2) Курс по импровизации (уроки с нотами, аудио и видео примерами)

1. Изучаем блюз
2. Блюзовый лад
3. Конфликт мелодии с гармонией
4. Ладовая септаккордовая система
5. Ладовая септаккордовая система (продолжение)
6. Базовое знакомство с ритмом (в джазе)
7. Самое начало (выбор стратегии) импровизации
8. Трансформированные лады
9. Как пользоваться таблицами (удаленных аккордов)
10. Интонационное цитирование (занятие 10)
11. Первое занятие по теме «Риф»
12. Полиметрический риф (2-е занятие)
13. Как использовать речь, для создания собственной импровизации

3) Курс практической игры под плюс (более 10-и произведений для игры в разных тональностях: до 3-х)

1. prakticheskaya-igra/001
2. prakticheskaya-igra/002
3. prakticheskaya-igra/003
4. prakticheskaya-igra/004
5. prakticheskaya-igra/005
6. prakticheskaya-igra/006
7. prakticheskaya-igra/007
8. prakticheskaya-igra/008
9. prakticheskaya-igra/009
10. prakticheskaya-igra/010

4) «АНТОЛОГИЯ» Курс для зрелых музыкантов для игры в виртуальном составе (для игры классических и собственных импровизаций), под минус. Наиболее трудоемкий из всех. В основе лежат наиболее удачные  композиции классических импровизаций великих мастеров джаза, отреставрированных, записанных на ноты и скомпилипрованных в минусовки для каждого из участников состава.

1. the-girl-from-ipanema - композиция
а) the-girl-from-ipanema-piano - для ф-но
б) the-girl-from-ipanema-bass - для к-баса
в) the-girl-from-ipanema-drums - для установки

2. bossa-nova-usa - композиция
а) bossa-nova-usa-piano - для ф-но
б) bossa-nova-usa-bass - для к-баса
в) bossa-nova-usa-sax - для сакса
г) bossa-nova-usa-drums - для установки

3. my-funny-valentine.html - композиция
а) my-funny-valentine-piano - для ф-но
б) my-funny-valentine-bass - для к-баса
в) my-funny-valentine-drums - для установки

4. cool-blues - композиция
а) cool-blues-piano - для ф-но
б) cool-blues-bass - для к-баса
в) cool-blues-sax - для сакса
г) cool-blues-drums - для установки

5. take-the-a-train - композиция
а) take-the-a-train-piano - для ф-но
б) take-the-a-train-bass - для к-баса
в) take-the-a-train-drums - для установки

6. stars-fell-on-alabama - композиция
а) stars-fell-on-alabama-piano - для ф-но
б) stars-fell-on-alabama-bass - для к-баса
в) stars-fell-on-alabama-sax - для сакса
г) stars-fell-on-alabama-drums - для установки

7. summertime.html - композиция
а) summertime-piano - для ф-но
б) summertime-bass - для к-баса
в) summertime-drums - для установки

8. perfidia.html - композиция
а) perfidia-piano - для ф-но
б) perfidia-bass - для к-баса

9. on-green-dolphin-street - композиция
а) on-green-dolphin-street-piano - для ф-но
б) on-green-dolphin-street-bass - для к-баса
в) on-green-dolphin-street-drums - для установки

10. the-days-of-wine-and-roses - композиция
а) the-days-of-wine-and-roses-piano - для ф-но
б) the-days-of-wine-and-roses-bass - для к-баса

5) Курс лекций об общих положениях теории джаза (прародитель всех курсов, только текстовый). Около 40-а Интернет страниц, ориентирующих на основные положения джаза. Курс явился праотцом всех предыдущих курсов, т.е. они вышли из детальной доработки его материалов.

6) Дополнительный курс на задания по практике импровизирования

7) Практический курс импровизации от Нахума Переферковича в составе 17 занятий с примерами и заданиями

8) Раздел практической игры под минус (6 композиций)


Тема обучения джазу обширная и разноплановая. Сам процесс обучения может быть разделен на несколько основных стадий. Степень музыкальной грамотности, технический уровень, возраст и многое другое, конечно же, влияет на продуктивность восприятия наших джазовых уроков учениками. Кому-то материал покажется слишком сложным, кому-то простым, кто-то найдет для себя лишь часть нового. От авторов могу добавить, что уроки предназначены для музыкантов, находящихся в стадии обучения, он также будет полезен и уже сложившимся исполнителям.

Уроки написаны простым разговорным языком. Заумная терминология не используется. Примеры мы старались подобрать из тех материалов, которые предлагаются для исполнения на нашем сайте. Эти нотные примеры имеется возможность послушать. Сделано это не потому, что вы сами не сможете их проиграть, а для того, чтобы дать вам полное представление о звучании джазового рояля внутри джаз банда, в солирующей или аккомпанирующей роли в нужном темпе и с заданным характером.

Ученикам и их родителям даем справку, к какому педагогу лучше обратиться для обучения джазу в России и за ее пределами.

1. ИЗРАИЛЬ (Тель-Авив) Преподаватель по джаз фортепиано, саксофону, мелодике: Нахум Переферкович.

 

Секретов нет, в наши нелегкие времена настоящие мастера остаются в тени за кадром, а в авангарде педагогической элиты гордо шагают недоспециалисты. Принцип, позволяющий взаимно умывать руки, работает в конечном итоге против ученика. Поэтому наши рекомендации для действительно подготовленных специалистов будут здесь совсем не лишними, будут объективными и не зависящими от предписаний административно-командной машины. Чтобы убедить учеников и их родителей в отсутствии предвзятости с нашей стороны, открыто заявляем, что только публикуемые здесь авторы имеют возможность исключительно только посредством своих работ и участии в создании материалов ресурса получить рекомендации. Тем более, что дипломированных музыкантов в России набралось гораздо более, чем требует действительность, лучшие ученики стараются учиться у лучших педагогов, дабы и знания получить, и криков с оскорблениями избежать, и иметь интересный процесс обучения вместо рутины.

 

Педагогам по джазу, желающим получить наши рекомендации, обращаться через контакты.

Джаз для музыкантов

Удобство в обучении

Ставка на импровизацию