Уроки теории (курс лекций)
  • Register
Детские двухъярусные кровати из массива сосны

Предпосылки фальши и звучания

звучит или не звучит?Все музыкальное звучание лично я бы хотел разделить на два варианта: концентрированное и аморфное (оно тоже может быть весьма и даже более напористым). Первый вариант вся музыка до 20-го столетия и все наши джаз композиции из антологии. Второй вариант в классической музыке соотносится просто к разряду лажи, но все более проявляется в современной музыке. Он служит для решения своих особенных художественных задач – охарактеризовать его двумя словами можно так – вариант, где замена любого звука возможна на любой другой из всей 12-и полутоновой шкалы и где нарочито нет единого лада. Пример из сети.

Акустические и шумовые эффекты, а также игра обертонов с целью получения спецэффектов – здесь довлеет над принципами гармонии. Бывают и промежуточные варианты (на грани - от одного к другому).

Пока во всех курсах мы изучаем первый вариант (концентрированное звучание), и в рамках этой системы второй вариант (аморфное) будем рассматривать как лажу.

И помимо того:

  • Импровизация всегда будет звучать при отсутствии ляпов (их всегда можно разрешать в правильные звуки):
  • Если тема хорошо закрепилась (звучит интересно)
  • Если не нарушилась целостность лада
  • Если бас не позволяет излишеств и четко показывает функцию – можно городить солисту и ритмически тоже (Колтрейн) – так барабанщик и басист буквально втискивали Колтрейна в рамки квадрата – он мог конкретно заигрываться – и все звучало интересно.