Уроки теории (курс лекций)
  • Register
Дом кота из бруса

Интересный вопрос

музыкальные пласты джазаИнтересный вопрос: сколько музыкальных планов (слоев), выстроенных в линию может озвучить пианист, контрабасист, ударник на установке, и как это может украсить материал?

Контрабас может сыграть две линии одновременно в относительно небольшой промежуток времени, используя, например, внизу открытую струну (чаще как основной тон аккорда), а вверху небольшую мелодическую фразу.

Технически это совсем несложно (основные проблемы у джазовых музыкантов все-таки с головой – и это относится не только к музыкантам), поэтому можно еще и ритм разукрасить, что уже на какой-то момент создаст ощущение полноты звука. Т.е. три пласта – контрабас. Иногда в кульминационные моменты звучания – это сильное средство выразительности, и вовсе не обязательно мельтешить не прослушанным бисером. Можно еще играть двойными нотами (интервалами) в нужных местах. Но без знания гармонии + чутья это все может выглядеть нелепо. Естественно, еще может и пианист наляпать (ведь чутье в момент коллективной игры - коллективное).

Барабанщик на установке может поразить количеством исполняемых музыкальных линий (ведь наряду с руками он играет еще и ногами), и грамотному драммеру вовсе не обязательно молотить мелочевку – как слушатель скажу, что сама по себе она не очень цепляет, и тем более вовсе не обязательно лупить громко. Другое восприятие вызывает исполнение разных ритмических и метрических фигур в нескольких пластах (в сольных моментах владеть этой техникой просто необходимо), акустика все это выделит и подчеркнет.

Пианист статья особая...